Сигнализатор мигающий рудничный аккумуляторный СМР.1.1 и СМР.2.1
Назначение:
Сигнализатор мигающий рудничный СМР, выпускаемый в модификациях СМР.1.1, СМР.2.1 предназначен для подачи мигающих световых сигналов, обозначающих последнюю вагонетку рудничного поезда с целью предотвращения наезда на впереди стоящий состав и визуального контроля машинистом сцепленности (целостности) состава.
Область применения:
шахты, опасные по газу (метану) и пыли.
Устройство и принцип действия:
Сигнализатор состоит из блока аккумуляторной батареи с крышкой и двух фар, соединенных между собой гибким двухжильным шнуром. У сигнализатора СМР.2.1 в корпусе блока аккумуляторной батареи размещены три герметичных никель-металлгибридных аккумулятора, соединенных перемычками.
Корпус блока аккумуляторов сигнализатора СМР1.1 одновременно является корпусом трех доливных никель-кадмиевых аккумуляторов. Корпусные детали блока аккумуляторной батареи, крышки и фар выполнены из ударопрочной пластмассы. На корпусе каждой фары имеется переключатель для выбора режимов работы лампы: рабочего (ток лампы 1А) или аварийного (ток лампы 0,5А) и зарядный узел (установлен на одной из фар), через который аккумуляторная батарея подключается к зарядному устройству. Под крышкой блока аккумуляторной батареи размещены: переключатель для включения сигнализатора, предохранитель для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и электронный блок, осуществляющий мигание ламп.
Дополнительно электронный блок выполняет функцию контроля целостности нити ламп, удваивая частоту мигания исправной лампы при перегорании нити в одной из ламп.
Сигнализатор устанавливается в специальное металлическое основание, при этом фары закрепляются так, что светят в противоположные стороны, на задней поверхности основания имеются пружины, предназначенные для крепления сигнализатора к борту вагонетки.