Bысокомачтовые опоры с мобильной короной ВМО
Опора ВМО изготавливается из оцинкованного металла толщиной в несколько миллиметров в виде конуса или многогранной пирамиды. Выполненная с минимумом прямолинейных швов, она не имеет точек напряжения, что не даст ей неожиданно сложиться. Такая конструкция хорошо противостоит как вертикальным, так и боковым нагрузкам.
|
Особая технология, по которой изготавливается мачта ВМО, делает ее максимально устойчивой и надежной, способной нести значительные нагрузки. Грамотно разработанные системы крепления на грунте, применяемые в соответствии с конкретными условиями, обеспечивают ее фиксацию в вертикальном положении.
|
Чтобы осуществить размещение осветительного оборудования высоко над поверхностью земли, используются различного вида несущие конструкции. Одним из современных вариантов организации освещения является установка высокомачтовых опор.
|
Для освещения больших территорий, прилегающих к самым различным хозяйственным, торговым и административным объектам, автодорог, спортивных и концертных площадок, городских парков и улиц приходится использовать весьма мощные осветительные приборы – прожекторы. Их необходимо устанавливать на значительной высоте для увеличения сектора освещения и расширения площади, попадающей в круг света. |
Сегодня наиболее функциональным и целесообразным можно считать использование опоры с мобильной короной. Такой вариант позволяет сделать обслуживание осветительных приборов гораздо более удобным и простым.
|
Короной называется конструкция, на которую монтируются осветительные приборы. Мачта ВМО позволяет применять уникальную технологию фиксации короны, дающую возможность опускать ее к основанию опоры для проведения работ по обслуживанию электрооборудования. |
Полая внутри опора ВМО обеспечивает размещение подъемных механизмов, с помощью которых один человек легко справляется с опусканием и поднятием короны. Такая технология исключает необходимость подъема обслуживающего персонала на большую высоту, который невозможно осуществить без привлечения дополнительной спецтехники.
Располагая внутри опоры кабели электропитания и блоки управления, можно организовать освещение без прокладки воздушных линий, подводя электричество по подземным коммуникациям. Это дает возможность избавиться от проводов между столбами, часто создающих помехи.
Использование опоры с мобильной короной позволяет сделать процесс эксплуатации и обслуживания систем освещения более безопасным и простым.
Кроме того, такие конструкции значительно легче, чем традиционные прожекторные мачты, изготавливаемые из большого количества металлических элементов и имеющие весьма значительный вес.
Их элегантный современный вид позволяет им гармонично вписываться в городские ландшафты.
Наименование |
Высота, м |
Грузоподъемность, т |
Ветровой р-н применения |
Кол-во прожекторов, шт. |
ВМО-16-В |
16 |
1 |
I-V |
12 |
ВМО-20-В |
20 |
1 |
I-V |
12 |
ВМО-25-В |
25 |
1 |
I-V |
12 |
ВМО-30-В |
30 |
1 |
I-V |
12 |
ВМО-35-В |
35 |
1 |
I-V |
12 |
ВМО-40-В |
40 |
1 |
I-V |
12 |
МГФ-16-М |
16 |
0,25 |
III |
6 |
МГФ-20-М |
20 |
0,8 |
V и выше |
12 |
МГФ-25-М |
25 |
0,8 |
V и выше |
12 |
МГФ-30-М |
30 |
0,8 |
V и выше |
12 |
МГФ-35-М |
35 |
0,8 |
V и выше |
12 |
МГФ-40-М |
40 |
0,8 |
V и выше |
12 |
МГФ-50-М |
50 |
0,8 |
V и выше |
12 |
ПМО-16 |
16 |
|
|
24 |
ПМО-20 |
20 |
|
|
24 |
ПМО-25 |
25 |
|
|
24 |
ПМО-30 |
30 |
|
|
24 |
ПМО-35 |
35 |
|
|
24 |
Установка мачт производится на железобетонный фундамент с помощью фланцевого крепления болтами или шпильками к металлической закладной детали фундамента. Фундамент состоит из закладного металлического элемента (анкерный закладной элемент) и армированного бетона. Основные параметры фундамента определяются расчётом и зависят от зоны эксплуатации мачт и параметров грунта.
Особенности конструкции мачт. Материал мачты освещения выбирается исходя из климатической зоны (от -50 до +50 °С) и условий эксплуатации мачты согласно СНиП II-23-81 «Стальные конструкции». Ствол мачты может быть выполнен в виде граненой конической, круглоконической или трубчатой опоры. Высокомачтовые опоры освещения изготавливают двух типов:
Мачты освещения с мобильной короной. В верхней части мачты имеется оголовок, который представляет собой трехлучевую раму, где установлены блоки для стального каната. Рама спускная представляет собой цилиндрическую обечайку, к которой крепятся различные конфигурации кронштейнов мобильной короны с осветительными приборами. Во внутренней полости нижней секции ствола мачты установлены редуктор лебедки и панель электроаппаратуры. Доступ для обслуживания узлов обеспечивается через люк. Для подъема и опускания короны применяются редукторы разной мощности. Мобильная корона, с размещенными на ней осветительными приборами, может обслуживаться с земли.
Преимущество: Использование мобильной короны позволяет отказаться от дополнительного подъемного оборудования, что значительно снижает затраты на обслуживание световых приборов. Подъём и спуск короны может осуществлять один человек.
Мачты и высокомачтовые опоры типа МГФ, ВС, ВМОН, ВМОНТ предназначены для освещения автомобильных дорог, развязок, стоянок, портов, аэропортов, стадионов, горнолыжных склонов, складов, промышленных предприятий и иных больших открытых территорий с I по VII ветровые районы согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия». Мачта выдерживает воздействие различных видов внешних нагрузок (ветровая, снеговая, гололедная) с установленной на них конструкцией (короной) для крепления осветительных приборов (ОП).
Мачты освещения со стационарной короной. В верхней части мачты имеется стационарная, жесткофиксированная корона или решетчатая конструкция для установки осветительных приборов. Мачты со стационарной короной изготавливаются двух типов: с лестницей — снабжены лестницей с ограждением, прожекторной площадкой, площадками отдыха и обслуживания; без лестниц — не снабжены лестницей с ограждением и обслуживаются с помощью автогидроподъемника.
Преимущество: Возможность размещения большого количества осветительного оборудования. Различные виды корон и решетчатых конструкций, применение лестниц и обслуживающих площадок позволяет проектировать мачты практически для любых целей и условий эксплуатации.